Отчет
о завершившейся второй Межрегиональной студенческой олимпиаде «Управление
предприятием»
на
базе компьютерной деловой игры
«БИЗНЕС-КУРС:
МАКСИМУМ»
в
г. Улан-Удэ
Целями олимпиады являются – оценка уровня
подготовки студентов в области управления финансами предприятия, способность
оперативно реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию, принимать
действительно эффективные решения в условиях финансового кризиса и после его
завершения, а также пропаганда интерактивных методов обучения экономистов в условиях
становления современных финансовых институтов.
В соревновании приняли участие 10 команд из 4
учебных заведений, 4-ёх городов России. Были как сильнейшие игроки, имеющие
серьезный опыт участия в олимпиадах, так и команды, соревновавшиеся впервые.
С самого начала борьба за лидерство завязалась
среди представителей Восточно-Сибирского государственного технологического
университета, Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. Острая
конкуренция студентов указанных ВУЗов стала уже традиционной на олимпиадах. В
ходе игры практически все время лидеры сменяли друг друга. Однако в конце
олимпиады команды, управляющие Фирмой №6 (СИБАДА, г. Омск) и Фирмой №8 (ВСГТУ,
г. Улан-Удэ), выстроив лучшую антикризисную и посткризисную
политику, не оставили шансов остальным конкурентам. Присич
Антон и Штирцбехер Алексей подтвердили свой
профессионализм, заняв второй год подряд первое место.
Студенты из команды, занявшей первое место,
получили в подарок по индивидуальному варианту деловой игры "БИЗНЕС-КУРС:
Максимум", а также по высококачественному лазерному принтеру и диплому. Серебренные
и бронзовые призеры получили по индивидуальному варианту "БИЗНЕС-КУРС:
Корпорация Плюс" версия 4, по диплому, а также многофункциональному
сканеру (за второе место) и цифровому фотоаппарату (за третье место) на память.
Все студенты и руководители команд получили памятные грамоты, сертификаты за
участие и заряд позитивного настроения.
В рамках олимпиады была организована экскурсия
по городу Улан-Удэ, которая позволила студентам побывать на таких исторических
местах как место основания острога, а также увидеть и услышать значимость
многочисленных памятников, расположенных в чертах города. Также все участники
олимпиады посетили необычайно красивые и уникальные места, такие как музей истории
культуры старообрядцев, побывали «В гостях у Семейских» и с удовольствием
попробовали блюда из их кухни.
Олимпиада студентов проводилась в форме
конкурсной деловой игры «БИЗНЕС-КУРС: Максимум». Выбор КДИ «БИЗНЕС-КУРС: Максимум»
для проведения олимпиады объясняется следующими причинами:
1)
в данной деловой игре реализованы концепции
экономической теории, финансов, кредита, менеджмента и маркетинга, а также
имитационные экономико-математические модели функционирования предприятия, конкурентных
взаимоотношений предприятий на рынке реализации готовой продукции, кредитной
политики коммерческих банков и участников финансового рынка;
2)
все имитационные модели согласованы между собой
и при принятии управленческих решений участники вынуждены учитывать взаимное влияние
всех факторов функционирования хозяйствующих субъектов в рыночных условиях;
3)
в модели предприятия реализован практически весь
спектр факторов учета функционирования и оценки результатов работы предприятия
- бухгалтерский учет, финансовая отчетность (РСБУ и МСФО), анализ
(операционный, финансовый, инвестиционный), налогообложение;
4)
Компьютерным деловым играм "БИЗНЕС-КУРС: Максимум" и "БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс" осенью 2009 г. присвоены
следующие грифы:
Ø
Допущено УМО по образованию в области менеджмента в
качестве учебного пособия по специальности "Менеджмент организации".
Ø
Рекомендовано УМО по образованию в области финансов,
учета и мировой экономики в качестве электронного учебного пособия по
специальностям "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и
кредит", "Мировая экономика" и "Налоги и
налогообложение".
5)
«Бизнес-Курс: Корпорация Плюс» Экспертный совет
Комиссии по организации подготовки управленческих кадров внес в утвержденный
перечень имитационных игр для использования в образовательных программах для
реализации плана подготовки управленческих кадров на период 2007/08-2012/13
учебных годов среди прочих имитаций и тренажеров, которые являются программой,
имитирующей деятельность специалистов в области финансового менеджмента.
Таким образом, можно выделить несколько основных
признаков, характеризующих Компьютерную Деловую Игру «Бизнес-Курс: Максимум»:
ü
Оригинальный способ обучения и интересная игра.
ü
КДИ позволяет получать и развивать практические
навыки в разных областях экономики.
ü
БИЗНЕС-КУРС – действенный инструмент как для
обучения, так и для коучинга.
ü
Увлекательный метод активной формы обучения.
ü
Возможность принятия решений самому, а не
скучное «сидение» во время лекций.
ü
БИЗНЕС-КУРС удачно применяется в дисциплинах:
«Практикум по управлению фирмой».
ü
БИЗНЕС-КУРС - практикум для финансовых
менеджеров.