ООО «Высшие компьютерные курсы бизнеса». Тел.: | ||
О компании О проекте БИЗНЕС-КУРС Учебная литература Рекомендации УМО Демо-версии Цены Где приобрести Семинары Олимпиады Наши пользователи Пресса о нас Мы в vkontakte.ru Поиск по сайту |
Опыт внедрения на Экономическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова
Экономический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова более 10 лет активно использует компьютерные деловые игры серии БИЗНЕС-КУРС на следующих кафедрах:
Опыт внедрения на кафедре Учета, Анализа и АудитаУспешное использование КДИ БИЗНЕС-КУРС на кафедре учета анализа и аудита позволило получить рекомендации УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики. Рецензия А.Д. Шеремета на компьютерные деловые игры серии БИЗНЕС-КУРС: Опыт внедрения на кафедре Экономики ИнновацийПервый семинар на базе компьютерной деловой игры «Бизнес-курс Корпорация Плюс» был проведен на экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова в 1999 году. Полезность и увлекательность выбранной формы обучения студентов, широкий выбор управленческих решений, и профессиональный набор отчетно-аналитической информации обусловили несомненный успех семинара среди студентов Экономического факультета МГУ. Огромная популярность семинара среди студентов, высокий уровень компьютерной деловой игры по управлению фирмой, отвечающей не только мировым стандартам, но и, в отличие от западных аналогов, учитывающей российское законодательство, стали основой для решения Ученого Совета Экономического факультета МГУ о включении курса с использованием деловой игры «Бизнес-курс» в учебный план магистратуры экономического факультета МГУ в 2000 году. С тех пор курс на базе деловой игры «Бизнес-курс Корпорация Плюс» является неотъемлемой частью академической программы «Экономика предпринимательства» магистратуры Экономического факультета МГУ, находящейся под эгидой кафедры экономики инноваций. Подавляющее большинство студентов отмечает высокий уровень разработанности специальных вопросов, связанных с различными аспектами деятельности фирмы (налогообложение фирмы, управление качеством в системе логистики, маркетинговая деятельность фирмы, финансы компании, инвестиционная политика и др.). Безусловным достоинством занятий на основе деловой игры «Бизнес-курс» является возможность закрепления ранее полученных базовых знаний, касающихся основных принципов и закономерностей развития фирмы (управление рисками; проектный анализ; предприятие в инновационной среде; конкурентная политика на товарных рынках и др.). В 2001-02 учебном году преподавателями кафедры Экономики предприятия и основ предпринимательства к.ф.-м.н., ст. преп. А.В. Никитиным и к.э.н., м.н.с. Е.В. Груздевой разработан курс «Основы предпринимательства» с использованием компьютерной деловой игры «Бизнес-курс Корпорация Плюс», который проводится на университетской программе бакалавриата экономического факультета МГУ по специальности «Менеджмент». В 2004-05 учебном году учебный курс «Управление предприятием в условиях конкуренции на базе деловой игры «Бизнес-курс» включен в одну из наиболее популярных специализаций на экономическом факультете МГУ «Управление развитием фирмы», направленную на подготовку специалистов и директоров по развитию компании; аналитиков в области развития предпринимательских структур; специалистов в сфере инновационного бизнеса, включая венчурные компании. В 2006-2009 гг. свое отражение «Бизнес-курс: Корпорация» нашел и в программах дополнительного образования, таких как, например, программа «Экономика и управление» экономического факультета МГУ. Начиная с 2009 года компьютерная деловая игра используется при проведении занятий преподавателей кафедры экономики инноваций со слушателями программы «Мастер делового администрирования» - «Master of Business Administration» (MBA) экономического факультета МГУ и программы MBA Высшей Школы Инновационного бизнеса МГУ. Проведенное весной 2009 года анкетирование слушателей по итогам проведения компьютерной деловой игры «БИЗНЕС-КУРС: Максимум» показало, что учащиеся к основным достоинствам курса относят проведение занятий в компьютерном классе, где можно на практике в режиме реального времени познакомиться с различными аспектами функционирования фирмы в конкурентной среде, а также использование различных интерактивных методов обучения, таких как «мозговой штурм», анализ конкретных ситуаций, игровое моделирование, дискуссии. | |